Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Общероссийским общественным движением в защиту прав избирателей «Голос», либо касается деятельности иностранного агента Общероссийского общественного движения в защиту прав избирателей «Голос».
ID5436302 июля 2020, 02:01
город Москва, Зюзино

Подсчет голосов на УИК 2187 проводился до подсчета записей в книгах избирателей. Я обратил на это внимание председателя комиссии Котягина А.А., но он сослался на то, что по указанию ТИК Зюзино подсчет записей в книгах не производится.

В единственном сейф-пакете за 30-е июня (надомное голосование в тот день не проводилось) было обнаружено 85 бюллетеней вместо 83, указанных в акте. После этого мной и председателем был проведен совместный подсчет записей в книгах избирателей за 30-е июня, было обнаружено всего 76 записей. Я потребовал аннулировать бюллетени из данного сейф-пакета. После этого были сосчитаны записи в книгах за 1-е июля, которые указывались без даты (в надежде на то, что 9 записей без даты на самом деле относятся к 30-му июня), но цифры опять не сошлись.

Работа с книгами велась параллельно, наблюдение было затруднено, члены комиссии и наблюдатели активно выражали желание поскорее закончить процесс подсчета любой ценой. Я обратил внимание на то, что в ходе работы с книгами избирателей была проставлена дата "30 июня" напротив записи 1001, которая ранее не содержала даты. После этого членами комиссии был осуществлен параллельный подсчет всех записей о голосовании во всех книгах. В ходе подсчета члены комиссии активно общались между собой, переносили книги, пытались высчитать число записей, необходимое для "правильного" результата.

По итогам этих подсчетов в книгах оказалось 645 записей, что было на 85 больше, чем количество бюллетеней в КОИБ. В ходе голосования комиссия большинством голосов приняла решение об отправке 85 бюллетеней из сейф-пакета в КОИБ. Я выступил против этого решения, приложил особое мнение к протоколу.

Прикрепленные файлы
Дополнить